Буланкина Марина Константиновна — кандидат педагогических наук, доцент, закончила Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств в 1999 году (квалификация — концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель), аспирантуру Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств в 2003 году (фортепиано), лауреат конкурсов, в том числе международного, в 2016 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Современные технологии совершенствования профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования». С 2000 года работает в МГАХ в качестве концертмейстера высшей квалификационной категории, обеспечивая музыкальное сопровождение уроков классического, дуэтно-классического, народно-сценического и историко-бытового танца, занятий по актерскому мастерству, с 2005 года совмещает концертмейстерскую деятельность с преподавательской в должности доцента кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования, с 2017 года – в должности заведующего кафедрой. На настоящий момент реализует следующие программы: «Музыкальное сопровождение урока классического танца», «Анализ танцевальной и балетной музыки», «Музыкальное сопровождение урока классического танца и работа с концертмейстером», «Специальный инструмент», «Фортепианный ансамбль», «Концертмейстерский класс», «Основы композиции и импровизации» и др., является автором дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Особенности музыкального сопровождения хореографических дисциплин», ведет программы курсов повышения квалификации, выступает с мастер-классами и семинарами, осуществляет методическую и научную работу, является автором ряда статей, методических пособий и учебных программ по вопросам образования в области хореографического искусства. Буланкина М.К. неоднократно поощрялась Благодарностями Академии, удостоена Почётной Грамоты Министерства культуры Бурятии, Почётной Грамоты Министерства культуры Саха-Якутии, Благодарности министра культуры Российской Федерации В.Р. Мединского за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу. Среди учеников Буланкиной М. К. лауреаты различных конкурсов, в том числе, международных, специалисты ведущих балетных трупп, театрально-концертных и учебных организаций.

Список публикаций:

Буланкина М.К. «Музыка в процессе подготовки будущего артиста балета». Academia: Танец.Музыка.Театр. Образование. — 2019. — № 2 (48).  12-15 с.

Буланкина М.К. Музыкальное сопровождение урока классического танца-работа творческая // Импровизационные примеры для музыкального сопровождения уроков классического танца. Л.Е. Кириллова (1-4 годы обучения).: Учеб.-метод. пособ. – М.: МГАХ. – 2019. – С.  4-5.

Буланкина М.К. Использование народной музыки в системе профессионального хореографического образования //Гуманитарное пространство: международный альманах.-2019.-Т.8,N8.-С.1013-1022.-0,7п.л.-ISSN 2226-0773

Буланкина М.К. Развитие предслышания как качества внутреннего слуха в контексте формирования музыкальности артиста балета. У ч и т е л ь м у з ы к и 2 0 1 9 | № 2 (45).- С.43-47,ПИ ФС77-69246 от 29 марта 2017 г. Изд. № 45. ISSN 2411-2887.

Буланкина М.К. Особенности музыкального оформления Государственного экзамена по классическому танцу (женское исполнительство) и музыкальные композиции для сопровождения экзерсиса на середине зала // Academia: танец, музыка театр образование. – 2017. – № 1(43). – С. 15–30.

Буланкина М.К. Особенности музыкального оформления Государственного экзамена по классическому танцу (женское исполнительство) и музыкальные композиции для сопровождения экзерсиса у станка //Academia: танец, музыка театр образование. – 2016. – № 2(42) – С. 23–44.

Буланкина М.К. Педагогические проблемы развития музыкальности учащихся профессиональных хореографических учебных заведений / М.К. Буланкина // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. -2015.- №4 – С. 23-26 (0,4 п.л.)

Буланкина М.К. Штрихи к портрету мастера // Московская школа классического балета на рубеже XX–XXI веков. Педагогическое наследие Л.Т. Жданова: Учеб.-метод. пособ. / Под общ. ред. Н.А. Вихревой. – М.: МГАХ. – 2014. – С. 59–91.

Буланкина М.К. Педагогические задачи профессиональной деятельности педагогов балета и концертмейстеров при работе с учащимися хореографических учебных заведений / М.К. Буланкина // Мир науки, культуры, образования. — 2015.- №6 – С. 13-15 (0,4 п.л.)

Буланкина М.К. Эстетическое воспитание артиста балета в системе профессионального хореографического образования [Электронный ресурс] / М.К. Буланкина // Педагогика искусства.-2015.-№4. – URL: http://www.arteducation.ru/sites/default/files/journal_pdf/bulankina_137-140.pdf (0,4 п.л.)

Буланкина М.К. Педагогические аспекты фортепианного исполнительства в профессиональной деятельности пианиста-концертмейстера в музыкальном оформлении урока классического танца / М.К. Буланкина // Академия. — 2013.- №1 (29). — С. 17 – 28 (0,8 п.л.).

Буланкина М.К. Национально-педагогические основы формирования музыкально-эстетической культуры / М.К. Буланкина // Академия. — 2012.- № 1 (26). — С. 15 – 25 (0,8 п.л.).

Буланкина М.К. Роль национальной музыкальной культуры в нравственно-эстетическом воспитании подрастающего поколений: современные проблемы / М.К. Буланкина // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвуз. научно-практич. конференция студентов и аспирантов (21 апреля 2011 г.): Сб. докладов.- М.: МГАХ.- С. 65 – 68 (0,4 п.л.).

Буланкина М.К. К вопросу о педагогической специфику формирования музыкальной культуры учащихся в контексте эстетического воспитания / М.К. Буланкина, С.М. Оленев // Академия. — 2011 .- №1 (21) .- С. 57 – 64 (0,5 п.л. / авт. вклад 0,25 п.л.).

 Музыкально-хореографическая композиция grand adagio как кульминационная точка экзерсиса на середине зала и всего урока классического танца// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2020. № 1 (49). С. 33–41.21 Межвузовская научно-практическая конференция "Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юзсовские чтения". Тема выступления: «Подготовка обучающихся к фортепианным конкурсам в режиме он лайн в период дистанционного обучения».
 
 Основные аспекты содержания курса «Методика преподавания музыкальных дисциплин в системе профессионального хореографического образования»// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование: Спец. выпуск. IV Всерос. научно-практ. конференция с международ. участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования» (Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 28 мая 2020 года): Докл. и тез. 2020. № 2 (50). С. 68–69.
 
 21 Межвузовская научно-практическая конференция "Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юзсовские чтения". Тема выступления: «Подготовка обучающихся к фортепианным конкурсам в режиме он лайн в период дистанционного обучения».

Выступления, семинары, мастер-классы:

Выездной мастер-класс в НАО «Казахская национальная академия хореографии», г. Астана, — 2019.

Участие в III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвящённой Году театра в Российской Федерации, доклад на тему: «Музыкально-хореографическая композиция GRAND ADAGIO как кульминационная точка экзерсиса на середине зала и всего урока классичекого танца», МГАХ, — 2019.

Участие в конференции «2019 год-год народных художественных промыслов и ремесел: содержание и механизмы образования в области декоративно-прикладного и народного искусства».            ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», г. Москва., — 2019.

Участие в научно-практическом мероприятии «Круглый стол» // «Актуальные вопросы выявления и поддержки молодых дарований в области хореографического искусства» с участием специалистов академии, а также ГБУК г. Москвы «КЦ «Вдохновение» и иных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы;         МГАХ, —  2019.

Образовательный фонд «Талант и успех». Образовательный центр «Сириус» г.Сочи Краснодарский край, образовательный центр «Сириус», — 2018.

Курсы повышения квалификации для концертмейстеров балета г. Алма-Аты Республика Казахстан., — 2017.

Научное руководство. Доклад «Импровизация на уроке классического танца» студентки II курса Селистрельник С. на VIII Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», МГАХ., — 2017.

Мастер-классы для концертмейстеров из Южной Кореи, МГАХ., — 2017.

Выездные мастер-классы, семинары, открытые уроки   ГБОУ СПО Краснодарского края «Сочинский колледж искусств» во взаимодействии с образовательным центром «Сириус» по программе «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера», г. Сочи., —            2015.

Участие в летних мастер классах «Bolshoi Ballet Academy summer intensive», проводимых совместно русско-американским фондом RAF и МГАХ            США — г. Нью-Йорк — 2013, 2014, 2015.

Проведение курсов повышения квалификации в хореографическом колледже г. Красноярск Красноярский край, — 2015.

Проведение курсов повышения квалификации «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера в области хореографического образования» г. Казань Республика Татарстан, — 2014.

Проведение курсов повышения квалификации «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера в области хореографического образования» г. Якутск Республика Саха-Якутия, — 2014. Выездные мастер-классы «Музыкальное сопровождение уроков классического, дуэтно-классического, народно-сценического танца» г. Сыктывкар Республика Коми, — 2012.

Проведение курсов повышения квалификации в Бурятском государственном хореографическом училище «Музыкальное содержание уроков классического, дуэтного и народно-сценического танца» г.Улан-Удэ Республика Бурятия, 2009.

Список основных творческих работ:

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III девушки педагог Т.А.  Гальцева, МГАХ, 2015.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III девушки педагог Е.Н. Ватуля, МГАХ, 2012.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу у юношей педагог М.Ю. Шарков, МГАХ, 2012.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог М.Ю. Шарков, МГАХ, 2009.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Г.К. Гусев,            МГАХ, 2009.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2008.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Д.Ю. Ерлыкин, МГАХ, 2008.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Г.К. Гусев, МГАХ, 2007.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по народно-сценическому танцу III курс педагог С.А. Иванова, МГАХ, 2006.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2004.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2004.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамен по классическому танцу III курс девушки педагог Е.А. Боброва , МГАХ, 2002.

Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по народно-сценическому танцу III курс педагог Н.Н. Осипова МГАХ, 2001.

DVD Экзамен по классическому танцу II курс девушки педагог Т.А.Гальцева.,МГАХ., 2014.

DVD Музыкальное сопровождение и методическое пособие «Классический танец-принцип сочинения комбинаций». Т.А. Гальцева №4 (28), МГАХ., 2012.

DVD Экзамен по классическому танцу III курс девушки, педагог Е.Н.Ватуля.,- МГАХ.,2012.

Научно-публицистические работы

Монография: "Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход". ISBN 978-5-8114-5493-8, 184 с. 2020 год. 

Курсы повышения квалификации:

2018 г. — ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» — «Педагогическая деятельность в непрерывном образовании в условиях введения ФГОС нового поколения и профессиональных стандартов».

2017 г. — «Искусство создания оценочных средств» Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Учебно-консультативный центр».

2014 г. — Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского – авторский курс профессора Соколова И. Г. «Отражение культурно-исторических процессов в фортепианной музыке ХХ века».

ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства-ГИТИС".

Тема: "Информационные технологии и организация дистанционного обучения в образовательных организациях сферы искусств" 2020 год
ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства-ГИТИС".

Тема: "Современные требования к профессиональной компетентности педагога музыкальных дисциплин в образовательных организациях сферы искусств" 2020 год